Заполнить профиль, сделать красивые снимки и подготовить контент-план – это лишь часть работы на пути к успешному блогингу. Чтобы все старания были оценены по достоинству, необходимо собрать на своей странице аудиторию из фолловеров.
Можно запустить рекламу и даже нанять таргетолога, который поможет в ней разобраться. Но всё это вложения денег, а начинающими блогеру порой попросту не хватает средств для платной раскрутки. В таком случае можно прибегнуть к бесплатному привлечению аудитории. Этот путь более долгий, но всё же эффективный.
Сделать это можно несколькими способами.
Хештеги в помощь
Кто не в курсе, хештеги – это ключевые слова. Ставится символ «#» и к нему добавляется слово, являющееся ключевым в тексте.
Например, если бы мы ставили хештеги к нашей статьей, они бы выглядели так: «#продвижение #блогинг; #какстатьблогером; #полезныесоветы».
По этим словам пользователи легко находят нужный им контент. Но пользоваться тегами нужно очень умело, иначе они будут лишь засорять пост.
- Во-первых, хештеги ставят только в конце поста. Лучше отделять их от основного текста невидимым пробелом. Если не знаете, как его ставить, просто ставьте точку в следующей строке после поста, снова переходите на новую строку и уже там пишите ключевые слова. Так они будут отделены от основного текста, и у читателя не будет рябить в глазах.
- Во-вторых, не переусердствуйте. Перебор ключевых слов – отпугивает. Лучше пусть это будет всего пять слов вместо пятнадцати, но зато точно описывающих суть вашего поста.
- В-третьих, выбирайте не очень популярные хештеги. Подумайте сами, поставив хештег с миллионным охватом, вы не просто не попадёте в топ запросов, ваш пост быстро затеряется среди прочих. Чем реже упоминался ваш тэг, тем больше шанса, что пост заметят. Например, тэг «#доброеутро» лучше заменить на «#доброебелгород», но это для примера. Добавляйте в такой тэг свой город, если хотите собрать именно местную аудиторию. Но следите, чтобы хэштег хоть как-то упоминался, то есть имел упоминания хотя бы в 100 публикациях. Количество упоминаний отображается сразу же, как только вы вводите свой тег.
- В-четвертых, встаньте на место своей аудитории. Если вы пишите полезные советы по красоте, вряд ли вы соберете аудиторию на тэге «#приветмир», пусть это будет что-то вроде «#советыкрасоты; #женскаякрасота; #девичьисекреты». Подумайте, а как бы вы искали подобного рода тексты, какие запросы вводили?
И возьмите на заметку лайфхак. Если не хотите чтобы подписчики видели что вы используете хэштеги, просто публикуйте их в комментариях сразу же после того как выложите пост. Там их мало кто заметит.
Геолокация
Многие почему-то не ставят на свой пост геометку, то есть не отмечают, в каком месте сделано фото. А ведь люди смотрят эти локации, когда хотят посмотреть, как выглядит то или иное место, или просто ищут фото сделанные неподалеку от них.
Например, отправляясь куда-то в путешествие, люди в первую очередь смотрят это место в Instagram. Так можно подобрать хороший маршрут, найти интересные места и достопримечательности.
Поставить геолокацию легко, выставляя фото, нажмите на кнопку «указать место» и сервис сам подберет вам локации поблизости. Можно ввести место самостоятельно, написав его название вручную. Так можно указывать город, заведение и даже отдельные улицы. Правила такие же, как и с тегами: чем меньше человек указали ту же локацию что и вы, тем проще будет выйти в топ, а значит, вас увидит больше людей.
Взаимный пиар
Реклама у успешного, просматриваемого широкой публикой блогера – это хорошо. Но и стоит это очень больших денег. А вот микроблогеры, те, у которых меньше 30 тысяч подписчиков, смогут пропиарить вас за взаимный пиар.
Суть довольно проста. Ищите блогеров с интересующей вас аудиторией, желательно чем-то похожих на вас. Пишите им в директ сообщение с предложением о взаимном пиаре. Обязательно поздоровайтесь, расскажите о себе и своём блоге, упомяните, почему ваш блог заслуживает внимания.
При получении положительного ответа останется подготовить пост о себе. Подберите яркое, красочное фото. Такое, что цепляет взгляд. И напишите текст в стиле:
«Ивана Иванова – девушка, на чей блог вам стоит подписаться.
У неё вы всегда найдете:
полезные статьи, множество советов…».
Просто опишите все преимущества вашего блога так, будто о вас говорит подружка, и предоставьте всё это блогеру. В ответ он пришлёт вам такую же информацию. В назначенный срок вы оба выложите этот пост в своих профилях. Это отличная возможность привлечь к себе уже готовую аудиторию с другого блога.
Масслайкинг
Бесплатный, эффективный, но самый затратный по времени способ продвижения. Многие им пренебрегают, ссылаясь на нехватку времени. Но если вы не готовы вкладываться в продвижение, придётся потратить хотя бы час времени в день.
Масслайкинг – это проще говоря, массовый лайкинг. Находите людей, подходящих под вашу целевую аудиторию, и ставите лайки на их фото. Как результат – они видят, что им поставил лайк незнакомый человек, переходят в его профиль, и если страница их заинтересует, подписываются.
Здесь важно учесть несколько важных моментов:
- Лайкать нужно только свою целевую аудиторию. Подобрать её очень легко. Подумайте, каким людям будет интересен ваш профиль? Определите их пол, род занятий. Например, блог по материнству заинтересует мам с детьми, а не студенток и подростков. Подумайте, какие хештеги используют эти люди. Для мам это будут теги «#моесолнышко; #материнство; #дети». Просто вбивайте эти тэги в поиск и лакайте все фото подряд.
- В Instagram есть ограничения. В том числе на лайки. Если вашему аккаунту меньше шести месяцев, вы можете ставить 30 лайков за один час, и 720 за сутки. А если аккаунту больше шести месяцев, ровно в два раза больше. При этом нельзя ставить лайки очень быстро, по несколько в секунду. За это можно получить временную блокировку от сервиса.
- Желательно совмещать масслайкинг с массфолловингом, ставить лайк и подписываться на аккаунты одновременно. Большинство пользователей будут взаимно подписывать на вас. Так работает психология: «мне что-то сделали – я должен сделать что-то взамен». Но и тут есть ограничения по количеству подписок, точно такие же, как и с лайками. Кстати, от всех этих пользователей после можно будет отписаться. Но готовьтесь, многие отпишутся взамен, а кто-то нет, так и наберется аудитория.
На начальных этапах можно использовать такие простые способы, и уже развивая блог переходить на специальные приложения для продвижения и заказывать рекламу.
И напоследок лайфхак, если хотите набрать подписчиков для количества. Иногда это полезно, ведь люди охотнее подписываются на страницы с большим числом подписчиков. Зайдите на страницу известного человека, подпишитесь и оставьте пару лайков и комментариев. Уже в течение часа на вас подпишется пара магазинов и страниц для раскрутки. Со всеми этими советами вы наберете 1 000 подписчиков всего за один месяц.
Спасибо за информацию!!!!!